Ранний полдень… Вхожу в класс, где, в ожидании весёлой суеты, притихли стулья и мольберты, чисто вымытая доска и разнообразные натюрморты. Сегодня по расписанию – живопись: удивительный предмет, способный порадовать душу донского жителя тонкими цветовыми сочетаниями, игрой света и тени, импровизацией с цветом и пространством. Вот, например, сложнейшая постановка, составленная из двух драпировок, нарядного расписного кувшина, фруктов и цветов. Через несколько минут яркий софит - словно бы вдохнёт жизнь во все эти предметы, они заиграют яркими красками, бликами, лягут чёткие тени, проявятся причудливые блики и рефлексы. И только внимательный и добрый взгляд художника сможет увидеть эту скрытую, таинственную красоту! Но моим ученикам, несколько лет постигающим тайны мастерства в художественной школе, это уже вполне по силам! Они способны (сделав тысячи ошибок и исправлений!) правильно расположить предметы на картинной плоскости, построить их, изучая, сравнивая, анализируя форму, размеры и расположение в пространстве, найти гармоничные тональные и цветовые сочетания.
Художественный класс при Сусатской школе был открыт в 2007 году, при содействии бывшего директора школы, замечательного творческого человека, Любови Ивановны Дикаловой. Пять выпусков, десятки юных талантов, многочисленные победы в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и незабываемые мгновения для меня, учителя…
К выпускному классу становится заметно, что ребята научились терпеливо выполнять многочасовые(!) штудии, со знанием дела относиться к выбору того или иного художественного материала, более того, самые серьёзные ученики стремятся приобрести свой неповторимый стиль и манеру.
Так хочется рассказать на страницах сайта о наших учениках, работать с которыми - одно удовольствие! Занятия с этими детьми проходят в той самой благотворной тишине, о которой мечтает каждый учитель. Невероятно, но тишина сохраняется даже тогда, когда преподаватель выходит из учебной аудитории! Ребята, несомненно, одарённые, но, главное, добрые! В группах в основном девочки, и все симпатичные, аккуратные, с хорошим вкусом. Вот - Марина, Яна, Алина и Стелла- уже увлечённо работают за столами, в окружении разноцветных баночек с красками. Вика и Анаит перебирают рисунки в огромной картонной папке. Маша с Настей старательно переводят свой рисунок на чистый лист, под живопись.
В возрасте 11-14 лет ребята имеют свои предпочтения: кто-то больше любит рисунок, кого-то привлекает живопись, а кого-то - композиция. На счету этих детей немало побед в самых разных конкурсах, и, соответственно, красочных дипломов, способных украсить любое портфолио!
Я рассказала только об одной, дневной группе второго класса детской художественной школы, а всего в нём около 40 учеников. Ребята отличаются друг от друга по темпераменту, по складу ума, силе чувств: весёлые и не очень, ярко одарённые и со средними способностями, внимательные и те, кому чрезвычайно сложно сосредоточиться. За несколько лет у меня со многими из них сложились добрые, дружеские взаимоотношения. Мне совсем не хочется назойливо наставлять учеников, навязывать те или иные знания, напротив, я стараюсь их направить в нужное русло, учесть их устремления, склонности и желания. В своих анкетах ребята отметили, что они любят художественную школу, и, что особенно приятно, они здесь чувствуют «свободу и любовь»! Мне кажется, это самая высокая оценка нашего педагогического труда.
Наша работа увлекательна, словно путешествие в некий волшебный мир, где так много тайн и загадок! Дети - особый народ, любознательный, порой наивный в своём творчестве, несомненно, талантливый, способный на нестандартные подходы в решении сложных творческих задач. И работать с ними, на самом деле, очень интересно.
«Хотела бы я знать, зачем звёзды светятся… Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою». Я свою звезду отыскала на Земле - в бесконечных родных просторах, в лицах моих друзей, в лицах моих учеников, в счастье творческого труда, который придаёт уверенность и вселяет надежду на будущее.
Преподаватель изобразительного искусства
Бадалян Эля Эдуардовна